Маркетинг — это не всегда дорого. Начать продвижение бизнеса или выйти из кризисной ситуации можно и без большого бюджета. В этой статье расскажем, как снизить расходы на маркетинг, сэкономить на маркетинге и не сдать позиции.

О чем пойдет речь

Найдите копирайтера

Маркетинг и копирайтинг — неотделимые вещи. Текстовый контент нужен для сайтов, социальных сетей, рассылок и т.д.

Но где взять тексты? На первых порах руководители пишут сами. Потом предлагают заняться этим подчиненным. Результат — производительность падает, рабочие обязанности размываются, времени ни на что не хватает.

как снизить расходы на маркетинг

Следующий этап — заказ текстов в агентстве. Так хлопот меньше и оплата только за результат. Хорошее решение, но все равно не дешевое: агентства берут свою комиссию.

Чтобы сэкономить на контенте, найдите копирайтера самостоятельно. Внештатный автор напишет нужный объем текстов вовремя и без переплат.

Например, агентство берет за тексты 500 грн (~ $ 20). Теоретически, копирайтер может написать за 100 грн (~ $ 4). Если агентство не попросит дополнительную плату за размещение контента, формально вы сможете сэкономить до 4 000 грн (~ $ 165) в месяц.

📌 Читайте в блоге: Как посчитать ROI, ROMI, ROAS?

Разбиритесь с аналитикой

Аналитические данные отвечают на вопросы о том, правильно ли распределен бюджет на маркетинговые активности, какие каналы продвижения дали результаты, какие инструменты работают, а какие еще нужно доработать.

Без аналитики невозможно объективно оценить эффективность работы.

Допустим, вы сотрудничаете с прайс-агрегатором. Приемлемая цена заявки для вас — 500 грн (~ $ 20). На старте агрегатор дает заявки по 300 грн (~ $ 12), но потом увеличивает стоимость до 900 грн (~ $ 37).

Если систематически не просматривать аналитику и упустить этот момент, вы сольете бюджет.


Совет

Смотрите на ассоциированные конверсии в Google Analytics. Стандартные отчеты дают представление о конверсии по последнему клику. Но на практике для одной продажи нужно сразу несколько источников. Их роль и оценивается в ассоциированных конверсиях.

К примеру, человек переходит на ваш сайт с прайс-агрегатора. После этого гуглит и заходит на него из органики, а потом из динамического ремаркетинга. Не вникая в ассоциированные конверсии, вы подумаете, что лучше всего работает ремаркетинг. Хотя на деле в продажах участвовали три канала.

Просчитайте LTV

LTV (Lifetime Value) — показатель прибыли компании от одного клиента за все время взаимодействия с ним. Этот показатель еще называют «пожизненной стоимостью клиента».

Не все компании серьезно относятся к просчету LTV. А зря. Это становится причиной убыточности бизнеса, так как стоимость привлечения нового клиента превышает прибыль от него.

Простой способ расчета LTV

LTV = средний чек клиента * к-во продаж (в месяц) * время удержания клиента (в месяцах)

На протяжении года салон красоты ежемесячно принимает у себя постоянную клиентку (1 раз в месяц). Средний чек — 1 500 грн (~ $ 63).
LTV = 1 500 * 1 * 12 = 18 000 грн (~ $ 750)

Простой способ расчета LTV

Что дает знание LTV?

Понимание окупаемости вложений, эффективности каналов привлечения клиентов, грамотное распределение бюджета, точный таргетинг.


Это интересно

Многие бизнесмены считают клиента постоянным, когда он сделал несколько покупок. Они уверены, что не тратят деньги на его привлечение. Это не всегда так. Проверяйте аналитику. Она может показать, что клиент совершил заказ, перейдя на сайт из рекламы. Бизнесу он обошелся не бесплатно.

Способы увеличения LTV

Увеличить LTV помогут повторные покупки или повышение среднего чека клиента. Сделать это можно с помощью e-mail-рассылок, программ лояльности, ремаркетинга.

Используйте кросс-маркетинг

Преимущество партнерских маркетинговых акций в том, что вы оплачиваете не всю кампанию, а только часть.


Как подобрать партнера для кросс-маркетинга

Выбирайте крупного партнера. Так вы получите максимум выгоды от акции и избежите рисков.

Помните о сходстве ваших аудиторий. Это главное условие успешной кампании. Важно, чтобы ваши товары или услуги прямо не пересекались, а дополняли друг друга. Так вы избежите конфликтов и ухода клиентов к конкуренту.

Тщательно рассчитайте пользу от участия в таких акциях.


Совет

Получите от кросс-маркетинга больше контактов потенциальных клиентов. Используйте их для дальнейших рассылок, рекламных кампаний и прозвонов.

Настройте брошенную корзину

Настройка корзины — несложная операция, которая экономит ваши деньги.

Верный способ уговорить человека завершить заказ — отправить письмо на электронную почту. Эффективность писем проверяйте в аналитике. Если сообщение открывают редко или оно не дает продаж, поработайте над темой письма, текстом и картинками.

Проще и дешевле «догнать» человека с брошенной корзиной, чем работать с холодной аудиторией.

Еще один рабочий инструмент — ремаркетинг на людей с брошенной корзиной. В социальных сетях настраивайте сразу несколько таких аудиторий и догоняйте их актуальными месседжами.

Совет

В ремаркетинге важно периодически менять рекламные баннеры. Когда они приедаются, результаты рекламной кампании ухудшаются.

Если работа с брошенной корзиной дает много продаж, напоминайте о заказе еще в мессенджерах и SMS.

работа с брошенной корзиной

Тестируйте несколько каналов продвижения

Тестируйте несколько каналов продвижения

На первых этапах работы над проектом сложно сказать, какой канал продвижения окажется эффективным. Тестируйте сразу несколько направлений, анализируйте, что дает лучшие результаты и направляйте деньги туда. Это обезопасит от слива бюджета на инструменты, которые не приносят продаж.

Проработайте рекламные кампании

Сделайте плановые работы по настройке рекламы (стратегия, рабочие ключевые слова, низкая стоимость заявки). После этого экспериментируйте с баннерами, меняйте тексты рекламных объявлений, добавляйте в ротацию новые объявления, делайте ревизию ключевиков. Эти действия могут снизить траты на рекламу.

Если вы направляете трафик на лендинг, убедитесь, что он сделан хорошо. Проработайте сомнения человека, добавьте социальные пруфы (отзывы, фото, клиенты, кейсы), формы заказа и пр. Без этого деньги на рекламу могут скликиваться и не давать продаж.

Проработайте рекламные кампании как сэкономить на маркетинге

Привлекайте АИ

Платная подписка на ЧатЖПТ составляет около $20 долларов в месяц. Она поможет генерировать тексты и маркетинговые идеи. Мы подробно разбирали это в статье: ChatGPT: как пользоваться и чего опасаться. Проверить и подкорректировать поможет ИИ-детектор контента Smodin: в нем вы можете увидеть, какие кусочки надо переписать, чтобы текст стал «человечным».

Купите сервисы в складчину

Купите сервисы в складчину

Начинающему маркетологу или владельцу малого бизнеса может не хватать средств на покупку качественных сервисов. На первых порах объединяйтесь с единомышленниками для совместных покупок нужных программ.

С учетом плюсов и минусов, складчина — экономически выгодное решение, но только для первых этапов работы.

Преимущества складчины


Это дешево. Если вам нужны два сервиса стоимостью по 3 000 грн (~ $ 125), вы уже потратите 6 000 грн (~ $ 250). На начальных этапах такие покупки бьют по карману. В складчину эти же два сервиса могут обойтись всего 1 000 грн (~ $ 40).

Недостатки складчины


Вы нарушаете условия использования сервисов. На некоторых из них могут быть лимиты, что не позволит работать на все 100%. Недобросовестные «соседи» по складчине могут удалить ваши данные или похитить их (если вы указали конфиденциальную информацию).

Оптимизируйте рекламный аккаунт в Google

Часть бизнесменов в Украине начинают вести рекламные кампании как физлица или ФЛП. Бизнес растет, они превращаются в ООО и в ООО с НДС. Но многие продолжают оплачивать рекламные услуги Google как физические лица со своих личных кредиток.

Например, после всех трат в конце месяца в вашем рекламном аккаунте остается определенная сумма. Вы можете купить что-то на эти деньги или вывести наличку через чей-то ФЛП.

Но с точки зрения экономии, выгоднее сразу оформить себе ООО с НДС. Тогда деньги можно легко перевести на Google-аккаунт и получить налоговый кредит. Единственный нюанс в том, что остаток средств в аккаунте не должен быть меньше вашего обычного рекламного бюджета.

Как видно, экономить на маркетинге можно. Делитесь в комментариях, какие лайфхаки для оптимизации маркетингового бюджета используете в своей работе?

Часто задаваемые вопросы

Как рассчитать LTV?

LTV = средний чек клиента * кол-во продаж (в месяц) * время удержания клиента (в месяцах)

Что такое LTV?

LTV (Lifetime Value) — показатель прибыли компании от одного клиента за все время взаимодействия с ним. Этот показатель еще называют «пожизненной стоимостью клиента».

Как сэкономить на маркетинге?

— Найдите копирайтера
— Разбирайтесь с аналитикой
— Просчитайте LTV
— Используйте кросс-маркетинг
— Настройте заброшенную корзину
— Тестируйте несколько каналов продвижения
— Разработайте рекламные кампании
— Купите сервисы в складчину
— Оптимизируйте рекламный аккаунт в Google

Теги этой статьи:
3 comments
Daehn says:

Well done

Tonya says:

Wonderful blog! Thanks!

Medical Supplies says:

I could not refrain from commenting. Exceptionally well written!

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *