КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ СТРАТЕГИЮ ДЛЯ КАМПАНИИ НА FACEBOOK И INSTAGRAM: ДЛЯ ЧЕГО ВАМ ПОДХОДИТ CPM, CPC ИЛИ CPA?

Представьте: вы настроили рекламу на Facebook и Instagram и вложили сотни долларов в нее, а в итоге получили лишь несколько лайков, шуточных комментариев в директ, ни одной продажи и ощущение, что бюджет просто «слился». Знакомо? О да, даю 100% гарантию, что вы проходили через это. За годы работы с рекламой я убедился, что проблема обычно не в размере расходов или самой платформе, а в том, что выбиралась неправильная стратегия для продвижения бизнеса.

Платформа Meta имеет три основные модели оплаты: CPM (стоимость за тысячу показов), CPC (стоимость за клик) и CPA (стоимость за определенное действие). Если не знать, когда и как их использовать, даже большой бюджет не принесет результата. В этой статье мы разберем, что означают эти модели, в каких случаях они действительно эффективны и как избежать типичных ошибок, которые я видел не один десяток раз.

О чем наша статья:

Почему правильная стратегия определяет успех рекламы

Неправильно выбранная стратегия настройки, может превратить рекламу в «сливной водопад», независимо от размера вашего бюджета. Давайте представим такой пример: вы запустили кампанию на $77, чтобы продавать ваш новый продукт. И пользуясь логикой, чем больше людей увидит мою рекламу тем больше я его продам, вы выбрали настраивать рекламу на цель охвата, то есть по модели оплаты CPM. После того, как кампания закончила работать, вы получили 50 000 показов, несколько лайков, до 10 комментариев, но ни одной покупки.

Потому, что, была выбрана модель CPM (оплату за показы), надеясь на продажи, хотя эта модель работает на охват, то есть больше на ознакомление с вашим товаром/брендом, но никак не на конверсии/продажи. Если бы использовали модель CPA (оплату за определенное действие), те же $77 могли бы принести 5+ реальных лидов. Выбор между CPM, CPC и CPA — это не просто технический момент, а основа того, принесет ли ваша реклама результат или просто сожжет средства. Чтобы не повторять данных ошибок, давайте разберем, что означают эти модели и как они влияют на успех после настройки рекламы.

Кратко о каждой модели:

  • CPM (Cost Per Mille) — плата за кожну тисячу показів. Вашу рекламу побачить велика кількість людей, але немає жодної гарантії, що хтось із них клікне на оголошення чи зробить покупку на сайті.
  • CPC (Cost Per Click) — вы платите за каждый клик по рекламе и переход по указанной ссылке на сайт или на страницу инстаграма. Эта модель тратит бюджет только на тех, кто проявил интерес и кликнул, но что эти люди сделают дальше — зависит от вашего сайта, страницы социальной сети или предложения.
  • CPA (Cost Per Action) — оплата за конкретное действие, такое как покупка, заявка или регистрация. Это означает, что вы платите только тогда, когда кто-то выполняет нужный вам шаг, но из-за этого затраты за единицу результата значительно выше.

Почему это критично? Каждая модель соответствует разным целям бизнеса. Хотите, чтобы о вас узнали — нужен охват (CPM). Нужен трафик на сайт или подписки в инстаграм — платите за клики (CPC). Ищете продажи или лиды — выбирайте конверсии (CPA). Ошибка в этом выборе означает, что деньги идут не туда: показы не дают продаж, а дорогие действия не окупаются для простой узнаваемости. Далее в статье вы увидите определенные примеры с расчетами, которые покажут, как подобрать модель под конкретные задачи и избежать пустых трат. Но сначала усвойте: правильная стратегия оплаты — это то, что определяет, станет ли реклама на Meta вашим инструментом успеха.

CPM (Cost per Mille): охоплення аудиторії за мінімальні кошти

CPM — это модель оплаты, по которой вы будете платить за каждую тысячу показов вашего объявления на платформе Meta (Facebook / Instagram). Эта стратегия является одной из самых бюджетных для того, чтобы охватить максимальное количество людей, ведь вы платите только за то, чтобы рекламу увидели. При настройке вашей рекламной кампании, выбирайте цель «Узнаваемость» (Awareness как на картинке ниже), и система сможет автоматически оптимизировать показы для максимального охвата вашей аудитории. В результате вы получаете видимые

CPM (Cost per Mille) Meta (Facebook / Instagram)

Сколько может стоить тысяча показов? Это зависит от разных факторов, например: ниша, конкуренция или таргетинг. Рассчитать ее можно по формуле:

CPM = (Затраченный бюджет / Количество показов) * 1000

Соответственно, если на одну кампанию вы потратили $51 и получили 42 000 просмотров, то из расчетов CPM составит: (51 / 42 000) * 1000 = $1,21 за тысячу показов.

С помощью этой формулы можно спланировать количество показов, которое вы хотите получить. Если вы знаете приблизительный CPM (например, на основе предыдущих кампаний или среднего значения для вашей ниши), то можно легко подсчитать ожидаемое количество показов:

Количество показов = (Затраченный бюджет / CPM) * 1000

А теперь представьте такой сценарий. Вы создали новый бренд по изготовлению цветов из зефира, который только что вышел на рынок. Вам нужно, чтобы люди запомнили ваш логотип, увидели красоту ваших букетов, и сохранили ваши контакты для будущих заказов. CPM — это ваш выбор, ведь здесь важна видимость. Но если вы ждете мгновенных продаж, то здесь можете получить разочарование: показы не гарантируют действия.

CPC (Cost per Click): привлечение трафика без лишних затрат

Как увеличить количество посещений моего сайта, какую выбрать цель, чтобы увеличить количество посетителей страницы в Instagram или Facebook и набрать подписчиков? Знакомые мысли? Уверен, что вы хоть раз и задавались таким вопросом создавая новую кампанию в Meta Ads.

В таких случаях модель оплаты CPC (Cost per Click) — это ваше все. Выбирая эту стратегию вы платите только за клики по вашим объявлениям на платформе Meta. Отличие между CPC и CPM, где вы платите за показы независимо от действий, здесь бюджет тратится только на ту аудиторию, которая проявила интерес и перешла по ссылке — например, на ваш сайт, лендинг или профиль в Instagram.

Сразу забегу наперед и отвечу на ваш будущий вопрос: «Какая цена за клик может быть в моем бизнесе?». Стоимость одного клика зависит от некоторых факторов, таких как: ниша, конкуренция, качество объявления и настройки таргетинга (интересы, поведение, гео и т.д.) и может колеблется от $1 до $40 и более. Для достижения цели, например, увеличить посещаемость сайта, страницы в социальных сетях или набрать подписчиков, при настройке рекламной кампании выбирайте цель «Трафик».

CPC (Cost per Click): привлечение трафика без лишних затрат

При работе кампании система автоматически оптимизирует показы объявлений так, чтобы привлечь людей, которые склонны «кликнуть». В результате вы получаете заинтересованную аудиторию, но, запомните самое главное, дальнейший успех зависит от того, насколько качественное ваше предложение, сайт или страница социальной сети, на которую ведет реклама. Если страница неудобная или предложение слабое, клики не принесут пользы. И радость от большого количества переходов исчезнет так же быстро, как и заработная плата за первую неделю, после ее получения.

Формула CPC

CPC = Потраченный бюджет / Количество кликов

Обычный пример, если вы потратили $625 и получили 1200 кликов, то CPC составит: 625/1200 = $0,52 за клик.

Этот пример показывает, что CPC помогает привлечь заинтересованную аудиторию за разумную цену, но клики — это лишь первый шаг к желаемым результатам. Конечно, все мы хотим, чтобы результатом работы рекламы были не просто клики и переходы, а конкретные действия, такие как покупки или заявки. В следующем разделе мы рассмотрим модель CPA, которая фокусируется именно на конечном результате, а не на процессе.

CPA (Cost per Action): оплата за результат — продажі та заявки

Просмотрев прошлые две модели оплаты CPM и CPC, перейдем к одной из главных — CPA (Cost per Action). Модель оплаты CPA — это история о том, когда вы платите только за конкретные действия, которые выполнила ваша аудитория на сайте. Это может быть покупка на сайте (Sales), заполнение формы для сбора лидов (Leads), регистрация или другой целевой результат, который вы сами определяете. В отличие от CPM, по которой вы платите за показы, или CPC, где платите за клики, CPA фокусируется на конечном результате, а не на промежуточных действиях. Это одна из самых подходящих стратегий, если вы имеете свой интернет-магазин и хотите увеличить свою прибыль.

Для достижения цели, при настройке кампании выбирайте цель «Продажи» или «Лиды» (Sales или Leads).

CPA Cost per Action для Meta
Типичные ошибки: почему ваша реклама может не работать

Система автоматически оптимизирует показы так, чтобы привлечь людей, которые с большей вероятностью выполнят нужное действие. В результате вы будете платить только за то, что приносит реальную пользу, но за это придется заплатить дороже, поэтому эта модель самая дорогая из трех.

Для подсчета Cost per Action (CPA) используйте формулу:

CPA = Потраченный бюджет / Количество действий

Если в рекламном кабинете у вас есть история запуска подобных кампаний, то имея примерное значение CPA, можно подсчитать какое количество продаж или заявок вы можете получить за определенный бюджет.

Количество действий = Потраченный бюджет / CPA

Допустим, ваш бюджет — $375, и вы ориентируетесь на CPA $6,25. Тогда: 375 / 6,25 = 60 действий. Если CPA будет выше, например, $12,50, то действий будет меньше: 375/12,5 = 30 действий на заданный бюджет. Кстати, зная все переменные в течение работы вашей кампании, это поможет вам масштабироваться за счет увеличения бюджета.

Итак, давайте приведем вам пример. Вы предлагаете консультации по открытию салона красоты и хотите собрать заявки от потенциальных клиентов. В таком случае вам нужны не просто клики на сайт, а заполненные формы с контактами — то есть лиды (Leads), которые должны обработать менеджеры и предложить определенный пакет консультаций. CPA — это ваш выбор, ведь вы платите только за тех, кто оставил заявку. Но если форма на сайте сложная или аудитория не доверяет вашему предложению, вы можете потратить бюджет без результата.

Этот подход показывает, что CPA — это про оплату за результат, а не за процесс. Но идеальной работы кампании и быстрых результатов не бывает: если ваша реклама все равно не работает, что делать? В следующем разделе мы рассмотрим с вами типичные ошибки, которые могут мешать получить результат, и как их избежать.

Николай Лукашук, CEO в marketing.link

Комментарий эксперта

Для большинства e-commerce бизнесов рекомендую CPA-стратегию — как для B2B, так и для B2C. Начинать стоит именно с каталожных Sales-кампаний, а уже когда алгоритм Meta научится, тогда тестируйте Advantage+ кампании. Только Advantage+ для новых бизнесов — плохой вариант: скорее всего, вы просто «сольете» рекламный бюджет и решите, что реклама не работает.

Для сервисных бизнесов рекомендую сразу запускать тесты нескольких стратегий. Начинать стоит с трафика на сайт — по аудиториям и с обычным отслеживанием конверсий. Далее —тестировать более «умные» модели, например трафик с оценкой по конверсии, или параллельно запускать рекламу на Instant Forms для сбора лидов, или же рекламу на Messenger или WhatsApp — в зависимости от вашей целевой аудитории.

В сервисных бизнесах главным показателем является не только количество лидов или цена за лид, но и качество закрытия сделок. Важно, как работает сейлз-отдел, как он ведет таблицы в CRM, какие еще есть данные — и имеет ли маркетолог доступ к результатам воронки. Например, если через Direct Messenger из 50 лидов — 5 стали клиентами, то оценивать нужно с учетом погрешности и не только по цене лида или контакта, а считать именно CAC — стоимость привлечения клиента.

В сервисных бизнесах, в отличие от e-commerce, нет сценария «зашел — купил — все». Здесь оценка базируется на усилиях сейлзов, данных из CRM, эксель-таблиц, отчетов — и даже иногда «на глаз» по результатам из разных каналов конверсии.

Николай Лукашук, CEO в marketing.link

Типичные ошибки: почему ваша реклама может не работать

Настраивая рекламную кампанию с правильной моделью оплаты — CPM, CPC или CPA — можно столкнуться с низкой эффективностью, если допустить типичные ошибки. Давайте рассмотрим таких несколько, чтобы в будущем у вас не было вопросов, по типу: «Почему реклама, в которую я вложил бюджет и время, не приносит результатов?»

  1. Выбрали не правильную цель для кампании

Вы хотели получить продажи с вашего интернет-магазина, но выбрали цель «Узнаваемость» вместо «Продажи», система будет оптимизировать показы для максимального охвата, а не для определенных действий. Например, вы продаете развивающие игрушки из дерева, но получаете только тысячи показов без всякой регистрации, потому что Meta «ищет» людей, которые просто просмотрят вашу рекламу, как обычный пост о котиках или собачках. Всегда проверяйте, соответствует ли цель кампании вашей бизнес-цели.

  1. Ошибочный или широкий таргетинг

Не выбирайте слишком широкую аудиторию (например, «все женщины 18-65 лет»), это приведет к тому, что ваша реклама будет показываться нецелевым людям, которые больше всего не заинтересованы в вашем предложении. Или наоборот — слишком узкая аудитория (например, только те, кто уже покупал у вас) ограничивает охват. Для эффективного таргетинга определите, кто ваш идеальный клиент, составьте его аватар, и используйте интересы, поведение или географию в соответствии с ним.

  1. Слабый креатив

Если ваше объявление не привлекает внимание, имеет низкий CTR — например, из-за некачественного фото, скучного текста или отсутствия призыва к действию, — люди просто пролистают его, так как их это не зацепит. Представьте: у вас задача, вы должны привести людей в новый фитнес-клуб, но на картинке тусклое фото одного тренажера без людей и текста с определенным призывом к ним. Это вряд ли заинтересует аудиторию. Добавляйте яркие изображения, четкий текст и призыв, например, «Дарим 50% скидки на 12 занятий в честь открытия. Только с 20 по 22 апреля».

  1. Проблема с вашим сайтом или лендингом

Даже если вы видите, что реклама приносит клики, но сайт медленный, форма сложная или предложение непонятное, пользователи уйдут, вспомните, вы точно так делали. Например, вы рекламируете консультации, но на лендинге нет четкой информации о цене или выгодах – клиенты просто закроют страницу. Убедитесь, что ваш сайт имеет полную и достоверную информацию, имеет реальные отзывы и работает быстро и без «лагов».

Конечно, это не все ошибки, которые могут влиять на результаты вашей кампании. Но одни из основных, которые я вижу при аудитах наших клиентов. Избегайте их, и ваши кампании станут более эффективными.

Роман Чайка, маркетолог в marketing.link

Комментарий PPC-специалиста

Я хочу подчеркнуть, что реклама на платформе Meta — это не волшебное решение, которое автоматически приносит прибыль или как ее называют кнопка «бабло». Ее успех зависит от многих факторов вашей ниши: насколько актуален и популярен ваш продукт или услуга, какой уровень конкуренции в вашей сфере и как хорошо вы понимаете свою аудиторию.

Роман Чайка, маркетолог в marketing.link

Заключение

Итак, в данной статье мы рассмотрели три основные модели оплаты в Meta Ads: CPM, CPC и CPA. Каждая из них имеет свои сильные стороны и подходит для разных целей. Благодаря CPM вы сможете охватить широкую аудиторию и повысить узнаваемость бренда за минимальные средства, но не она гарантирует действий. CPC эффективен для привлечения заинтересованной аудитории на сайт или страницу в социальных сетях, однако успех зависит от качества вашего предложения или пользы и оформления вашей инстаграм страницы. CPA фокусируется на конкретных результатах, таких как продажи или заявки, но требует большего бюджета и тщательной настройки воронки продаж.

Избегайте типичных ошибок, таких как неправильный таргетинг или слабый креатив, и всегда анализируйте результаты кампаний, чтобы понять, что работает именно для вашего бизнеса. Начните с небольшого бюджета, протестируйте различные подходы и масштабируйте то, что приносит лучший результат. Так ваша реклама станет не просто тратой, а инвестицией в развитие.

Получить консультацию